nullСреда, 16.07.2025, 10:36null
null · RSSnull
null
Меню сайта
null
null
null
Категории каталога
null
null
null
Форма входа
null
null
null
Поиск
null
null
null
Друзья сайта
null
null
null
Статистика
null
null
null
 Статьи
null
Главная » Статьи » Geely » Geely Otaka

Тест Daewoo Lanos, Geely CK. Вступительный экзамен

Уже много лет модель Daewoo Lanos в Украине уверенно ходит в передовиках среди бюджетных автомобилей. И занять это место желающих хватает. Недавно появился еще один претендент – китайский седан Geely CK. Мы устроили для «абитуриента» вступительный экзамен, а критериями оценки стали характеристики лидера сегмента.


Когда разговор заходит о китайском автомобиле, то чаще всего на лице собеседника появляется скептическое выражение. Точно так же профессору трудно с первого взгляда распознать в ученике бездаря или гения. Поэтому, ожидая бестселлер, мы изучаем «китайцев» модель за моделью. А ведь каких-то десять лет назад в аналогичном положении находились и корейские производители. Многие автолюбители тогда клялись, что лучше пешком будут ходить, чем ездить на таких машинах! Все оказалось иначе. Потому-то в напарники к очередному компактному седану из Поднебесной Geely CK возьмем четырехдверный Daewoo Lanos 1,5 SE (платформа T100), собранный в Украине из машинокомплекта польского FSO. Хорошая комплектация бюджетного седана подразумевает наличие, в первую очередь, гидроусилителя руля и кондиционера. Также в нее входят центральный замок, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка. Cписок оборудования «китайца» еще обширнее: добавляются штатная аудиосистема под компакт-кассету и электропривод задних стеклоподъемников, а самое главное, ABS. Предусмотрены и подушки безопасности, но у версий с мотором 1,5 л.

Geely

Марка Geely появилась в Китае в 1986 г. С 1994 г. фирма выпускает скутеры, а с 2001-го – автомобили. В 2005 г. производство автомобилей составило около 140 тыс., а в 2006-м – 180 тыс. штук при мощности завода 300 тыс. единиц в год. Дебют модели CK состоялся в 2006-м. В разработке участвовала компания Daewoo CK. Ее рассматривают как одного из претендентов

Daewoo

Внешность Daewoo Lanos разрабатывало ателье ItalDesign, а технику доводили с помощью немецких специалистов. Дебютировал Lanos с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и седан. В Украине сборка налажена с 1998 г. А в минувшем году стартовало производство ЗАЗ Lanos T-150 (рестайлинговая версия). В 2005г. только в Украине Daewoo Lanos разошелся тиражом 36721 штука (включая Sens и ZAZ Lanos).


На время теста наш Lanos SE стоил 56148 грн., что на 1103 грн. больше цены китайского оппонента. Однако корейско-украинский автомобиль, кроме версии SE, предлагается и в более простой, которая существенно (на 9400 грн.) дешевле, хотя уже не имеет ни усилителя руля, ни кондиционера, ни даже центрального замка и электропакета. Кроме того, в гамме модификаций Daewoo есть еще и версия с кузовом пятидверный хэтчбек, тогда как Geely CK предлагают только с кузовом седан.

Истоки и сроки


Новый Geely дебютировал в Китае и почти сразу появился за его пределами в начале нынешнего года. Его дизайн, как и у большей части китайских авто, пока не является воплощением фирменного стиля, который еще не создан. При взгляде на переднюю часть CK вспоминается, как в советское время вазовская «семерка» носила прозвище «хочу быть мерседесом» за свою массивную блестящую решетку радиатора. Тот же лозунг можно применить и к Geely CK из-за дизайна его фар головного света и профилированного капота а-ля прошлое поколение S-Klasse W220. Эта черта полностью определяет внешность машины. Да и при описании коллегам модели именно фраза «Ну та, с «мордой», напоминающей S-класс» расставляет все по своим местам. Обозначение CK – сокращение от слов China и Korea (Китай и Корея). Ведь CK создавался совместно с инженерами... Daewoo. Вероятно, при выборе имени сказалось влияние советской (ведь многие китайские кадры ковались в наших вузах) инженерной мысли и тяги к аббревиатурам и сокращениям.

На фоне Geely облик Daewoo Lanos, за плечами которого уже десять лет конвейерной жизни, выглядит хоть и не свежо, но самобытно. Как-никак творение рук великого Джуджаро! Хотя форма кузова «китайца» более стремительна и визуально легче на фоне закругленных обводов Lanos.

Внешний осмотр качества стыковки деталей кузова и покраски Geely показал, что все подогнано более или менее аккуратно и зазоры по кузову равномерны. Так что по этим показателям машина получает «зачет».

Опрятность

Как известно, встречают по одежке, а в автомобилях наряду c дизайном внешности решающую роль играет оформление и качество отделки салона.


Передняя панель Geely выглядит дешево. Твердый и местами грубый пластик, «бардачок», крышка которого не хочет плотно прилегать в закрытом состоянии, крепежные винты, мозолящие глаза, – прямо скажем, есть над чем поработать. В этом отношении Lanos куда опрятнее. Панель перчаточного ящика ровно становится на положенное место, выдвижные подстаканники легко открываются и закрываются, пластик аккуратный, хотя и недорогой, а крепежные винты по большей части не на виду.

Но рано ставить китайской машине «неуд.»: впереди еще оценка удобства и вместимости салона.

И действительно, посадка за рулем мне больше понравилась в CK. Она выше, чем в Lanos, кроме того, за счет более тонких кузовных стоек у «китайца» обзорность лучше. Устроиться удобнее получается тоже в «китайце», так как здесь регулируется наклон рулевой колонки и подушки водительского сиденья. Пусть диапазоны регулировок невелики, но они есть.

А вот по зеркалам легче ориентироваться в Daewoo. Ведь салонное зеркало Geely, видимо, из эстетических соображений, заузили по краям, что съедает важную часть сектора обзора.

В салоне Geely мало отделений для мелочевки: ниша под рычагом «ручника» и маленькая полочка на вершине консоли, откуда все падает при каждом маневре или разгоне-торможении. Да и карманы в дверях маленькие. Ситуацию можно подкорректировать, если заменить штатное головное устройство аудиосистемы размера 2 DIN на стандартное «однодиновое». Тогда, по крайней мере, под магнитолой появится ниша, как в Lanos.

Что касается пространства в салоне, то, несмотря на разницу в габаритах и базе (Lanos длиннее на 85 мм, а его база больше на 86 мм), размеры салонов машин очень близки. Салон Lanos на 1 см выше как на передних, так и задних сиденьях, а также на 3-4 см шире на уровне плеч. Однако решающей роли эта разница не играет. Высота салона нормальная у обеих машин, и крыша не давит пассажирам на голову ни в переднем, ни в заднем рядах.


Простите, а куда деваются дополнительные 8 см длины Lanos? Ах, вон оно что! У китайской машины меньше багажник. И хотя его объем и такие важные для потребителя показатели, как расход топлива в городском цикле или разгон до 100 км/ч, узнать нельзя ни у поставщиков, ни на сайте производителя, собственные замеры показали, что в багажник Lanos помещается груз на 11 см длиннее и 10 см шире, плюс на 4 см ниже погрузочная высота багажника. И длинномеры возить удобнее в Daewoo, ведь здесь спинка заднего сиденья складывается по частям, а в Geely только целиком.

Механика

Перед тем как испытать ходовые качества автомобилей, отправим их в наш технический центр и рассмотрим их подвески и моторы.


Начнем с Daewoo. Эта модель уже стала родной, а ее подвески – передние стойки McPherson, задняя полузависимая с балкой кручения – доказали свою надежность на практике. Логично было бы предположить, что заезжающий вслед Geely продемонстрирует что-то подобное. Но нет, «китаец» сильно удивил: на задней оси мы увидели независимую многорычажку! Вот уж не ожидали! Тем интереснее будет ездить на автомобиле по полигону. Может, CK заточен под активную езду, и в этом его козырь?

Ладно, до полигона немного осталось, а пока посмотрим моторы. Под капотом Lanos далеко не передовой 1,5-литровый восьмиклапанный мотор, при создании которого использовались наработки Opel. У него есть ряд недостатков и преимуществ, о которых мы уже много раз рассказывали.

А вот мотор 1,3 л Geely якобы имеет «тойотовские» корни (от модели Corolla), но документального тому подтверждения не нашлось. Конструкция двигателя более продвинутая, чем у Lanos, за счет применения двух распределительных валов и 16-клапанной схемы ГРМ. Это нивелирует разницу в объеме двигателей – мощность «китайца» 86 л. с., как у Lanos. А вот по крутящему моменту все же 20 Нм двигатель СК не дотянул.

Физподготовка

Инженеры Geely, наверное, стремились построить автомобиль, максимально легкий в управлении. Нетяжелые педали и довольно четкое переключение передач этому вполне соответствуют. А руль с гидроусилителем настолько невесомый, что понять, что происходит с управляемыми колесами, просто невозможно. Органы управления Daewoo, напротив, куда более информативны.


Шумоизоляция обеих машин не идеальна. Основные шумы «производят» трансмиссия и колеса, но более навязчивы они все же у китайского автомобиля. Да и кондиционер Geely не беззвучный. Его включение существенно сказывается на тембре работы мотора.

А каково китайскому двигателю в состязании с более объемистым корейским? Двигатель Lanos тяговитее. На разгонах он охотнее тянет с низких оборотов и не требует сильной раскрутки в стандартных режимах движения. А вот Geely любит, чтобы его покрутили. Максимум тяги он выдает на 5200 об/мин (против 3400 у Lanos) и довольно бодро тянет машину, не вызывая ощущения дефицита мощности. Нужно только держать стрелку тахометра все время выше 3000 об/мин. Мотор же Lanos за счет своей эластичности позволяет в тех же ситуациях ехать на более высокой передаче с меньшими оборотами мотора.

Подвеска Lanos с ее длинными ходами легко справляется с неровностями, в то время как на китайской машине на тех же участках дороги все же хочется снизить скорость. Ведь подвеска обеспечивает хорошую плавность хода на малых неровностях, но при этом она «звучит» и довольно легко передает вибрации кузову на «стиральной доске».

Зато при скоростном маневрировании китайская машина менее склонна к кренам. На быстрых прямых с хорошим дорожным покрытием Geely держится неплохо и также меньше кренится, чем Lanos, при имитации объезда препятствия.
Оценки


В ходе теста Geely CK показался мне эдаким провинциалом: открытый для общения, но излишне шумный, привыкший говорить во весь голос, тогда как в обществе приветствуется куда более сдержанный тон. Его откровенное желание понравиться своей богатой комплектацией трогательно. Хоть я и не поклонник Lanos, но считаю, что он выглядит более выигрышно по многим параметрам. А цена у этих машин, на мой взгляд, могла бы быть и более дружелюбной.

Подытожив «экзаменационную работу» Geely CK, можно сказать, что новичок обладает сильным рвением, но его уровень пока слабоват для того, чтобы составить серьезную угрозу позициям «корейца». Возможно, самоподготовка и время изменят ситуацию. 

Категория: Geely Otaka | Добавил: chinacar (26.11.2008)
Просмотров: 1073 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
null
null