Chery QQ с автоматической коробкой передач мы ждали давно, а когда дождались, были удивлены. У нее не просто гидромеханический «автомат», а настоящая роботизированная «механика».
Я - робот
«Кукушка» рассчитана на женщин, а потому «автомат» ей предначертан свыше. Но от китайцев, предпочитающих подзабытое и недорогое старое, технических экзерсисов никто не ждал. Предполагалось увидеть «кукушку» с гиромехнической трансмиссией, позаимствованной от какого-нибудь зазевавшегося Daihatsu. А тут на тебе: роботизированная трансмиссия, да еще пятиступенчатая. Это значит, что в чреве малыша с глуповатой улыбкой живет коробка, аналоги которой вы найдете на многих современных суперкарах, вроде Ferrari F430. На обычную «механику» навешивают этакого робота, который в нужный момент гидравлическими приводами размыкает сцепление и перемещает вилки коробки передач. Такая коробка потенциально более экономична, ведь в ней нет расточителя энергии - гидротрансформатора. А благодаря сумасшедшей «скорострельности», они используются даже в Формуле 1.
Итак, роботизированное произведение "Scuderia Chery" готово к тесту. Сразу располагает простота алгоритма управления: здесь нет непонятных символов - 1, 2, 3, D, N, P, R - и длиннющего лабиринта, по которому ползает рычаг. Вариантов немного: можно нажать кнопку Auto у основания рычага, и трансмиссия сделает все сама. А можно не нажимать кнопку Auto, и переключаться вручную, качая рычаг вперед-назад.
Педали сцепления нет, а потому при троганьи развлечься нечем. Начинаешь придирчиво оценивать, как это получается у «автомата», и находишь повод для самодовольства: человек стартанет порезвее. При плавной езде переключения практически незаметны, но если придавить газ, появляются задержки. Главная проблема в обилии процедур, которые должен проделать наш "робот": сбросить газ, разомкнуть сцепление, выключить передачу, включить следующую, включить сцепление, добавить газу... Зато автомат адаптивный, и если подзудить его педалью газа, он позволит выкручивать двигатель до предельных 6000 об/мин, на которых «кукушка» и выдает свои 52 силы. Конечно, ускорение не завораживает - целых 20 секунд до сотни, - но «Окушку» порвать можно.
Ручной режим выглядит рудиментом. Быть может, он оправдан зимой или при съезде с горы Таганай, но летом на равнине лишь выпячивается медлительность «автомата». Качнул ручку, а цифра на приборной панели не сменилась. Наверное, слабо качнул. Еще раз, и еще... Наконец случилось. Но коробка отреагировала на первую команду, просто возилась с исполнением.
В итоге, если и есть какая-то разница между обычным «автоматом» и роботизированным «кукушкиным», так это возможность буксировки машины в случае поломки. В городе «автомат» удобен, но при желании пошустрить улыбчивый "киборг" проиграет хорошему водителю.
|