nullВторник, 11.02.2025, 10:20null
null · RSSnull
null
Меню сайта
null
null
null
Категории каталога
null
null
null
Форма входа
null
null
null
Поиск
null
null
null
Друзья сайта
null
null
null
Статистика
null
null
null
 Статьи
null
Главная » Статьи » Chery » Chery Tiggo

Тест драйв Chery QQ (S11): Маленькому "китайцу" дали "автомат"

Интересный разговор состоялся недавно возле нашей редакции: «Необычная Toyota, надолго взяли?» – спросил один из сотрудников. «Так это же Honda», – сказал другой. «Да нет, это Mitsubishi!» – третий проявил смекалку и заглянул под капот. Вот так, слово за слово, возник спор. А все оттого, что никто из них доселе не пробовал китайскую вишню.

Впрочем, тех, кто не знает, о какой машине идет речь, можно понять. Ведь даже искушенные в автомобильном бизнесе и обслуживании не смогли определить ни марку, ни страну-производителя этого автомобиля. В лучшем случае предполагали, что он корейский. И осуждать их не стоит – в период становления отечественного автопрома корейцы действительно использовали наработки японских производителей. Теперь подобный путь избрали их северные соседи. Так что теперь китайская продукция продается не только на вещевом, но и на автомобильном рынке.

По косточкам

И все-таки, даже зная «родословную» Chery (созвучно английскому «вишня»), можно запутаться с названиями модели. В нашей стране встречаются три варианта – Tiggo, SQR 7206 или 7247 (с моторами объемом 2,0 или 2,4 л соответственно). Тут кто хочешь запутается. Мы же, доверившись официальному сайту производителя, остановимся на Tiggo (уменьшительное от Tiger) – и произносить легко, и в цифрах путаться не придется.

В одном мы уверены точно – японские корни в Tiggo прослеживаются очень явственно. Внешность автомобиля практически скопирована с Toyota RAV-4. Только наружные панели более бесхитростные – никаких выштамповок и молдингов. Опять-таки рихтовщикам в случае чего меньше проблем. Иные также расположение и форма светоотражающих катафотов в заднем бампере.

Оптика сделана с оглядкой на Honda: передняя напоминает фары CR-V, а задняя – фонари FR-V. В недрах моторного отсека (способного вместить и более крупный двигатель) поперечно установлен 2,0-литровый силовой агрегат от Mitsubishi. Но самое интересное, что к этому творению приложил руку еще Lotus Engineering!

В Украине Chery Tiggo предлагается в передне- и полноприводном вариантах и с различными уровнями оснащения. Выбираем моноприводный автомобиль. Откажемся и от самой богатой версии – навигационная система и мониторы в подголовниках нам пока ни к чему. Нас в первую очередь интересует сама машина. А вот то, что Tiggo даже в «базе» комплектуется полным электропакетом, ABS с EBD, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, аудиосистемой и многим другим оборудованием, не может не радовать.

Новый сорт

В салоне опять находим сходство с RAV-4, но уже очень незначительное – только в конфигурации верхней части торпедо. Материалы отделки Tiggo проще, пластик – дешевле и жестче.

Сидя в машине, на окружающих посматриваешь как из серьезного внедорожника. Посадка высокая, при всем желании устроиться пониже не удается – регулировки высоты сиденья нет. Впрочем, особых неудобств это не доставляет. К тому же высота рулевой колонки, хоть и в маленьком диапазоне, все же регулируется.

Задним пассажирам будет комфортно. Места и над головой, и для ног предостаточно, Да и трансмиссионный тоннель небольшой, что облегчает посадку втроем. Но лучше все-таки путешествовать сзади вдвоем. Дело в том, что диван разделен ровно пополам. Обе его части можно по отдельности перемещать вперед-назад. Наклон спинок тоже регулируется. Чтобы разблокировать фиксатор, надо с силой потянуть шнурок из спинки.

На вкус

При старте сразу попадается первый «червячок» – педаль сцепления без сопротивления проваливается вниз и как-то неохотно возвращается. От этого страдает информативность и приходится подгазовывать на старте. Педаль акселератора, наоборот, очень жесткая. Чтобы преодолеть ее начальное сопротивление, надо приложить ощутимое усилие. Но когда педаль утоплена буквально на пару сантиметров, она поддается нормально, и мотор адекватно реагирует на подачу топлива.

16-клапанный 2,0-литровый двигатель (125 л. с.) Mitsubishi исправно тянет уже с низких оборотов. Эластичности мотора хватает, чтобы передвигаться по городу в спокойном режиме и не выпадать из потока. Максимальный крутящий момент 168 Нм силовой агрегат развивает при 3000 об/мин. Так что можно спокойно ездить на средних оборотах. На высоких же прибавки в динамике не ощущается, а вот звук работы двигателя уже очень хорошо слышен в салоне.

Подвеска мягко и упруго отрабатывает дефекты дороги. С проселком она тоже справляется уверенно. Вот только большие зеркала дрожат на жестких неровностях, а крышка небольшого бокса слева от руля постоянно открывается и бьет по ноге. От покорения бездорожья мы отказались. Сами выбрали автомобиль с моноприводом, так чего уж говорить.

Передний привод не преподносит сюрпризов в плане управляемости. Все реакции машины прогнозируемы и понятны, так что повода сетовать на отсутствие системы стабилизации Тигго не дает. «Баранка» в поворотах наполняется приятным усилием. Обратной связи достаточно, чтобы чувствовать автомобиль. Тигго точно следует за рулем и без опоздания реагирует на команды водителя.

Послевкусие

Необычный «вкус» оказался у Chery Tiggo. Под внешностью внедорожника скрывается автомобиль с обычной переднеприводной трансмиссией. Зато, как и подобает SUV, у Tiggo достаточно просторный салон, трансформируемый задний диван, а также большой и удобный в пользовании багажник. При езде по легкой «пересеченке» уверенности добавляет энергоемкая подвеска и немалый дорожный просвет. Посмотрим, как приживется в Украине эта китайская вишня. Ведь цена машины не так уж мала – почти столько же, как у корейских одноклассников.

Учим китайский

Китайской автомобильной проммышленности становится тесно в своей стране. Раньше около 50 автозаводов в Поднебесной с трудом удовлетворяли спрос 1,3 миллиарда жителей, и рынок новых легковушек в стране рос на 60 – 70% ежегодно. В 2004 году объемы выпуска автомобилей выросли «всего» на 15% – при продажах 2,3 миллиона машин в год внутренний рынок, похоже, близок к насыщению. В результате китайцы начали экспансию в другие страны.

На украинский рынок грузовых машин они пришли раньше, где достигли неплохих результатов – Dong Feng и Foton уже составляют серьезную конкуренцию российским машинам. Поэтому появление легковой модели Chery в Украине – только первая ласточка. Ждем в гости Anhui, Beijing, Shanghai, Changan, Geely, Chongqing и т. д.

Производственные мощности заводов Chery Automobile Co. составляют 350 тысяч автомобилей в год. Гамма состоит из пяти моделей: от компактного хэтчбека Chery QQ до большого седана Chery Oriental Son.

Категория: Chery Tiggo | Добавил: chinacar (26.11.2008)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
null
null