Интересный разговор состоялся недавно возле нашей редакции: «Необычная Toyota, надолго взяли?» – спросил один из сотрудников. «Так это же Honda», – сказал другой. «Да нет, это Mitsubishi!» – третий проявил смекалку и заглянул под капот. Вот так, слово за слово, возник спор. А все оттого, что никто из них доселе не пробовал китайскую вишню.
Впрочем, тех, кто не знает, о какой машине идет речь, можно понять. Ведь даже искушенные в автомобильном бизнесе и обслуживании не смогли определить ни марку, ни страну-производителя этого автомобиля. В лучшем случае предполагали, что он корейский. И осуждать их не стоит – в период становления отечественного автопрома корейцы действительно использовали наработки японских производителей. Теперь подобный путь избрали их северные соседи. Так что теперь китайская продукция продается не только на вещевом, но и на автомобильном рынке.
По косточкам
И все-таки, даже зная «родословную» Chery (созвучно английскому «вишня»), можно запутаться с названиями модели. В нашей стране встречаются три варианта – Tiggo, SQR 7206 или 7247 (с моторами объемом 2,0 или 2,4 л соответственно). Тут кто хочешь запутается. Мы же, доверившись официальному сайту производителя, остановимся на Tiggo (уменьшительное от Tiger) – и произносить легко, и в цифрах путаться не придется.
В одном мы уверены точно – японские корни в Tiggo прослеживаются очень явственно. Внешность автомобиля практически скопирована с Toyota RAV-4. Только наружные панели более бесхитростные – никаких выштамповок и молдингов. Опять-таки рихтовщикам в случае чего меньше проблем. Иные также расположение и форма светоотражающих катафотов в заднем бампере.
Оптика сделана с оглядкой на Honda: передняя напоминает фары CR-V, а задняя – фонари FR-V. В недрах моторного отсека (способного вместить и более крупный двигатель) поперечно установлен 2,0-литровый силовой агрегат от Mitsubishi. Но самое интересное, что к этому творению приложил руку еще Lotus Engineering!
В Украине Chery Tiggo предлагается в передне- и полноприводном вариантах и с различными уровнями оснащения. Выбираем моноприводный автомобиль. Откажемся и от самой богатой версии – навигационная система и мониторы в подголовниках нам пока ни к чему. Нас в первую очередь интересует сама машина. А вот то, что Tiggo даже в «базе» комплектуется полным электропакетом, ABS с EBD, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, аудиосистемой и многим другим оборудованием, не может не радовать.
Новый сорт
В салоне опять находим сходство с RAV-4, но уже очень незначительное – только в конфигурации верхней части торпедо. Материалы отделки Tiggo проще, пластик – дешевле и жестче.
Сидя в машине, на окружающих посматриваешь как из серьезного внедорожника. Посадка высокая, при всем желании устроиться пониже не удается – регулировки высоты сиденья нет. Впрочем, особых неудобств это не доставляет. К тому же высота рулевой колонки, хоть и в маленьком диапазоне, все же регулируется.
Задним пассажирам будет комфортно. Места и над головой, и для ног предостаточно, Да и трансмиссионный тоннель небольшой, что облегчает посадку втроем. Но лучше все-таки путешествовать сзади вдвоем. Дело в том, что диван разделен ровно пополам. Обе его части можно по отдельности перемещать вперед-назад. Наклон спинок тоже регулируется. Чтобы разблокировать фиксатор, надо с силой потянуть шнурок из спинки.
На вкус
При старте сразу попадается первый «червячок» – педаль сцепления без сопротивления проваливается вниз и как-то неохотно возвращается. От этого страдает информативность и приходится подгазовывать на старте. Педаль акселератора, наоборот, очень жесткая. Чтобы преодолеть ее начальное сопротивление, надо приложить ощутимое усилие. Но когда педаль утоплена буквально на пару сантиметров, она поддается нормально, и мотор адекватно реагирует на подачу топлива.
16-клапанный 2,0-литровый двигатель (125 л. с.) Mitsubishi исправно тянет уже с низких оборотов. Эластичности мотора хватает, чтобы передвигаться по городу в спокойном режиме и не выпадать из потока. Максимальный крутящий момент 168 Нм силовой агрегат развивает при 3000 об/мин. Так что можно спокойно ездить на средних оборотах. На высоких же прибавки в динамике не ощущается, а вот звук работы двигателя уже очень хорошо слышен в салоне.
Подвеска мягко и упруго отрабатывает дефекты дороги. С проселком она тоже справляется уверенно. Вот только большие зеркала дрожат на жестких неровностях, а крышка небольшого бокса слева от руля постоянно открывается и бьет по ноге. От покорения бездорожья мы отказались. Сами выбрали автомобиль с моноприводом, так чего уж говорить.
Передний привод не преподносит сюрпризов в плане управляемости. Все реакции машины прогнозируемы и понятны, так что повода сетовать на отсутствие системы стабилизации Тигго не дает. «Баранка» в поворотах наполняется приятным усилием. Обратной связи достаточно, чтобы чувствовать автомобиль. Тигго точно следует за рулем и без опоздания реагирует на команды водителя.
Послевкусие
Необычный «вкус» оказался у Chery Tiggo. Под внешностью внедорожника скрывается автомобиль с обычной переднеприводной трансмиссией. Зато, как и подобает SUV, у Tiggo достаточно просторный салон, трансформируемый задний диван, а также большой и удобный в пользовании багажник. При езде по легкой «пересеченке» уверенности добавляет энергоемкая подвеска и немалый дорожный просвет. Посмотрим, как приживется в Украине эта китайская вишня. Ведь цена машины не так уж мала – почти столько же, как у корейских одноклассников.
Учим китайский
Китайской автомобильной проммышленности становится тесно в своей стране. Раньше около 50 автозаводов в Поднебесной с трудом удовлетворяли спрос 1,3 миллиарда жителей, и рынок новых легковушек в стране рос на 60 – 70% ежегодно. В 2004 году объемы выпуска автомобилей выросли «всего» на 15% – при продажах 2,3 миллиона машин в год внутренний рынок, похоже, близок к насыщению. В результате китайцы начали экспансию в другие страны.
На украинский рынок грузовых машин они пришли раньше, где достигли неплохих результатов – Dong Feng и Foton уже составляют серьезную конкуренцию российским машинам. Поэтому появление легковой модели Chery в Украине – только первая ласточка. Ждем в гости Anhui, Beijing, Shanghai, Changan, Geely, Chongqing и т. д.
Производственные мощности заводов Chery Automobile Co. составляют 350 тысяч автомобилей в год. Гамма состоит из пяти моделей: от компактного хэтчбека Chery QQ до большого седана Chery Oriental Son.
|