nullПонедельник, 21.07.2025, 14:33null
null · RSSnull
null
Меню сайта
null
null
null
Категории каталога
null
null
null
Форма входа
null
null
null
Поиск
null
null
null
Друзья сайта
null
null
null
Статистика
null
null
null
 Статьи
null
Главная » Статьи » BYD » BYD F3

BYD F3 - Мечты сбываются? [Газета "За рулем" №20 2007]
BYD F3 - Мечты сбываются?

          Дата: 26.08.2007

          Издание: Газета "За рулем"

          Автор: Иван Ананьев

          Источник: Газета "За рулем" №20 2007

Выпускать машины в Китае бросились все кому не лень. Даже производители батарей для сотовых телефонов! Уже два года на нашем рынке представлен BYD Flyer – миниатюрный 5-дверный автомобильчик, технологически лишь немного опережающий нашу «Оку», зато самый дешевый среди иномарок. А теперь перед нами хорошо оснащенный седан гольф-класса той же марки. Дешевый и очень похожий на… На что?

Труднопроизносимая аббревиатура BYD расшифровывается как Build Your Dream – «Построй свою мечту». Мечта частной китайской компании и правда началась с производства аккумуляторов для мобильных телефонов. Добившись успеха, фирма вложилась в автомобильный бизнес, купив в 2003 году Сычуаньскую автомобилестроительную компанию (торговая марка Xi'an Qinchuan). С середины восьмидесятых она в ряду других компаний занималась производством микролитражек Honda Today и FIAT126. В 1992 году устаревшие модели сменил чуть менее устаревший Suzuki Alto, локализованный под именем Qinchuan QCJ 7080. И только модель 2001 года QCJ 7081B считается первой самостоятельной разработкой. Именно она в 2003 году после смены собственника стала именоваться BYD Flyer. А два года спустя свет увидел нынешний Flyer второго поколения. Параллельно китайцы всего за год разработали и вывели на рынок седан F3. И за первый год продаж в Поднебесной было реализовано аж 55 тысяч BYD F3, что обеспечило рост продаж марки на 450%!

Тактильные ощущения

На BYD F3 ставит и российский импортер – при заявленных ценах от $11 500 машины должны расходиться как горячие пирожки, и итоги первых месяцев это подтверждают. Товарные автомобили еще не пришли, а дилеры уже набрали тысячу заказов! То ли предложение оказалось сверхвыгодным, то ли харизма хороша… BYD F3 и правда ладно скроен. Китайским дизайном он и не пахнет – точь-в-точь рестайлинговая Toyota Corolla предыдущего поколения (под именами Corolla S и Corolla Altis она продавалась на североамериканском и азиатских рынках). Лицензия? Едва ли…

Салон скопирован очень тщательно, вплоть до тойотовской несимметричности центральной консоли и форм клавиш климатической установки. Но отдельные детали сразу выдают производителя: «деревянные» накладки, иные дефлекторы вентиляции, магнитола марки BYD… Огрехи найти можно, но откровенной небрежности нет. К сожалению, осталась характерная для китайских машин разносортица отделочных материалов, от вполне приличных и податливых обивок до гулкого пластика с криво обработанными краями. Посадку подобрать непросто (руль регулируется только по высоте), хотя по сравнению с «удобством» китайских внедорожников прогресс налицо. Поворачиваешь ключ – и рушится надежда на красивые оптитронные приборы, являя глазампростенькие подсвеченные изнутри шкалы. Да и те спрятаны за бликующим пластиковым стеклом. Жиденько. А что в плюсах? Полноценный люк с электроприводом, вполне терпимого качества кожаная обивка, настоящая климатическая установка, CD-чейнджер с управлением на руле, датчик света, парктроник. И главное, все это изобилие за $15 тысяч.

Сносный уровень

Шасси наверняка скопировано с японского (у той же Corolla девятого поколения было несколько вариантов), а двигатель носит марку Mitsubishi (все тот же лицензионный объемом 1,6 л, который ставится на Lancer девятого поколения и десяток китайских машин, например Hafei Princip). Обещающее сочетание, но… Короткий заезд расставил все по местам – на ходу F3 не дает и толики японской безукоризненности. Короткоходный привод коробки передач недостаточно избирателен, реакции на повороты руля размазаны, крены в поворотах велики, подвеска громко отрабатывает неровности. Хотя в целом уровень комфорта сносный. А двигатель не дает ни эмоций, ни ощущения лансеровской легкости – везет, и только. Судя по всему, дело в настройках управляющей электроники. Хорошо хоть шумы и вибрации не досаждают – при всей простоте отделочных материалов о дискомфорте говорить не приходится.

Приборы сильно бликуют Ладная магнитола и хилая кнопка парктроника Увы, купить почти японский автомобиль по цене китайского не получится. Да и базовых комплектаций с рекламными ценами $11 500 в наличии, скорее всего, не будет – только под заказ. Но за каждый вложенный доллар BYD F3 ответит – если не остро отточенными повадками, то щедрым оснащением. А ведь дальше будет еще интереснее. В рамках августовского мотор-шоу состоится премьера хэтчбека BYD F3R, который будет чуть дешевле седана. В следующем году на нашем рынке появятся более крупный седан BYD F6 и купе-кабриолет BYD F8, в деталях подозрительно напоминающие некоторые автомобили BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Ведь кто-то же наверняка мечтает о доступной машине, похожей на автомобиль премиумкласса?
Категория: BYD F3 | Добавил: chinacar (25.11.2008)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
null
null