nullСреда, 23.07.2025, 21:31null
null · RSSnull
null
Меню сайта
null
null
null
Категории каталога
null
null
null
Форма входа
null
null
null
Поиск
null
null
null
Друзья сайта
null
null
null
Статистика
null
null
null
 Статьи
null
Главная » Статьи » BYD » BYD Flyer

Копия верна - сравнение Chery Sweet, BYD Flyer, Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. ["Авторевю" №23 2005]
BYD Flyer - китайский автоширпотреб

          Дата: 06.01.2006

          Издание: "Авторевю"

К китайским подделкам бижутерии, электроники и одежды мы привыкли. А к автомобильным подделкам? Можно ли вообще подделать современный автомобиль? Можно! Например, китайская фирма Chery Automobile Co. именно этим и прославилась. Ее первенец на нашем рынке, Chery QQ — почти точная копия хэтчбека Daewoo Matiz. Недавно мы купили Chery QQ. А еще в России можно приобрести BYD Flyer — это «частичная» копия модели Suzuki Alto…

Можно ли ездить на поддельных «китайцах»? А может, лучше доплатить — и купить «настоящий» Daewoo Matiz узбекской сборки или новейший Chevrolet Spark из Кореи?

Снимите заднюю крышку своего мобильного телефона: почти наверняка его литий-ионная батарея сделана в Китае. И не исключено, что на батарее вы обнаружите эмблему фирмы BYD, которая занимает второе место в мире по выпуску литий-ионных аккумуляторов. 

Автомобильным же бизнесом компания занялась в 2003 году, запустив в производство первенца — модель Flyer. Дилеры говорят, что некоторые узлы — как на автомобилях Suzuki. Трехцилиндровый 40-сильный двигатель похож на тот, что ставился на хэтчбек Suzuki Alto. 

Нескладный кузов на тонких «ножках» угловат и неуклюж, зато наружные зеркала украшены повторителями указателей поворотов, раскосые фары — почти как на Мерседесах, а ручки дверей — хромированные. Да и эмблема здесь в виде сине-белого овала с буквами BYD: чуть прищуришься — ни дать ни взять, BMW! Но при этом в базовом исполнении Flyer продается в России всего за $5990. А хорошо оснащенный автомобильчик (для полного счастья не хватает лишь подушек безопасности и АБС) — за $7450. Дешевле не найдешь! 

Но бесплатный сыр бывает известно где. «Мерседесовские» фары светят паршивенько: пучок света тусклый и рваный. Тоненькие дверки закрываются с грохотом, оставляя между панелями неравномерные зазоры. Капот и моторный щит хоть и обшиты звукопоглощающими панелями, но не способны блокировать противный низкочастотный гул, который издает на холостых оборотах трехцилиндровый двигатель.

А уж интерьер... Передняя панель словно выклеена из папье-маше и покрашена розовой краской, причем разных оттенков. К этой розовой пластмассе лучше не прикасаться: на ладонях остается неприятный скользкий налет. А источаемый пластиком запах гонит вон из машины. Не из отходов ли аккумуляторного производства сделаны панели?

Еще один шедевр — салонное зеркало заднего вида. В нем светятся показания компаса и забортного термометра (иероглифы!), и светятся ярко. Настолько ярко, что в темноте два ядовито-зеленых пятна просверливают в мозгу дырку! Поэтому сперва мы отвернули зеркало в сторону, а потом, когда убедились, что это не помогло, и вовсе замотали его тряпкой. Все равно пользы от него никакой: на ходу зеркало вибрирует так, что картинка расплывается.

Странный алгоритм управления «печкой». Чтобы прибавить жару, нужно повернуть рукоятку температуры влево, а чтобы убавить — вправо. Да и с кнопками задних электростеклоподъемников что-то не так: тянешь клавишу вверх — а стекло едет вниз.

Но больше всего позабавил перчаточный ящик. Контур его словно пропилен в передней панели: петель нет, а крышка отгибается благодаря упругости пластмассы! Оттянул ее вниз, достал перчатки (ничего другого в крохотный ящик положить нельзя) — и отпускай: «крышка» с грохотом захлопнется.

Аморфное сиденье водителя уже отодвинуто до упора назад, но водитель ростом 170 см там усаживается едва-едва. А более рослые сидят скрючившись. Вибрирующий рычаг удивляет огромными перемещениями и крайне низкой четкостью переключений. Педальный узел тесен настолько, что ботинки постоянно трутся друг о друга. Понятно, что площадки для отдыха левой ноги нет…

Моторчик мощностью 40 л.с. еле тянет — даже в сочетании с «короткой» четырехступенчатой коробкой. На второй передаче Flyer медленно набирает 60 км/ч, на третьей — почти 100 км/ч. На разгон до «сотни» уходит полминуты! А во время замеров на динамометрической дороге Flyer разогнался в одну сторону до 129 км/ч, а в другую — лишь до 116 км/ч. Ветерок сдувает. В общем, по первым впечатлениям, Flyer хоть и стоит как две Оки, но едет как одна!

Тахометр показывает обороты с опозданием. Раскрутил мотор до 6000 об/мин, перешел на следующую передачу, а стрелка тахометра все еще лениво опускается вниз: через секунду она показывает 5000 об/мин, еще через секунду — 4000 об/мин… «Тупит» и усилитель тормозов — и при торможении, и при растормаживании: то носом клюешь, то никак не дождешься, когда тормоза ослабят хватку. Усилителя рулевого управления нет, и потому в крутых виражах скользкую баранку нужно держать как можно крепче — стабилизирующий момент очень высок. Но при этом усилие абсолютно неинформативно — любое подруливание на скорости свыше 80 км/ч превращается в напряженную работу. А подруливать приходится. При перестроениях, а тем более на виражах Flyer самостоятельно изменяет траекторию: чем больше крен кузова, тем круче поворачивает машина — даже если водитель держит баранку неподвижно.

«Переставку» Flyer проходит на трех колесах, неадекватно реагируя на действия водителя: начинает прыгать на жесткой подвеске, теряет курсовую устойчивость и стремится уйти в занос. Обуздать его нелегко еще и потому, что очень трудно быстро вращать предательски скользкий руль, не оснащенный усилителем

Опасный автомобиль! И дискомфортный. Мотор ревет, шины воют, любая кочка отзывается грохотом подвески. Сзади что-то брякает, в салоне «сверчки»…

Чем Flyer хорош, так это простором сзади. Широкие задние двери существенно облегчают посадку, хватает пространства для ног — в других машинах заметно теснее. Неудивительно: водитель-то согнулся в три погибели! Говорят, специально для российского рынка китайцы готовы переставить салазки чуть дальше — чтобы водителю было просторнее.

Кстати, номинально Flyer — пятиместный. Но как только мы сели в автомобильчик впятером, он подозрительно просел. Ведь грузоподъемность — всего 300 кг, а мы впятером потянем на 380 кг! То есть «пятиместность» Флайера рассчитана «в китайцах».

По сравнению с новоиспеченным автопроизводителем BYD Auto компания Chery — патриарх китайского автопрома: она выпускает машины уже семь лет! Говорят, что нынче, осваивая выданный правительством Китая кредит, фирма Chery заказывает дизайн новых автомобилей у итальянских кутюрье. Но Chery QQ — это, как мы уже заметили, «калька» с Матиза.

«Инструментальные замеры» с помощью рулетки показали, что копия снята с точностью до миллиметров. Например, двери от Матиза вполне подойдут «кукушке». Но если на Матизе боковая подштамповка на уровне дверных ручек идеально ровная, то на Chery ее словно выдавили ломом.

А вот «мордашка» у QQ слегка отличается. И трехцилиндровый мотор помощнее: вместо двух клапанов на цилиндр — четыре, а рабочий объем не 796, а 812 куб. см.

А куда смотрит концерн General Motors, правопреемник фирмы Daewoo? Американцы подали было на фирму Chery в суд. Но суд-то китайский! Не будет же правительство КНР наказывать фирму, которой оно выдало огромный кредит! В конце концов скандал замяли. Да стоит ли «бодаться» из-за старой модели, если на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling в Китае уже выпускается новая модель — Chevrolet Spark? Причем Спарков в Китае продается гораздо больше, чем «кукушек».

Кстати, в Китае Spark заметно дороже, а вот QQ и Flyer продаются там примерно по одной цене. И это странно. Ведь, в отличие от Флайера, «кукушка» — это уже автомобиль! Внутри мило. Материалы хоть и простенькие, но такого острого фенольного запаха, которым окатил нас Flyer, здесь нет. Панели почти не скрипят даже на кочках. Обивочка сидений — точь-в-точь как на Калине. Не с одного ли завода ткань получают?

Диапазон продольной регулировки сиденья шире, а оснащенный гидроусилителем руль уже не выскальзывает из рук. Удобный блок управления микроклиматом расположен в самом верху центральной консоли. И компаса, к счастью, нет.

«Печка» жарит на славу, но вентилятор слишком шумный. Педальный узел такой же тесный, как на Флайере, а площадки для левой ноги тоже нет. Управление пятиступенчатой коробкой — разболтанное. Но здесь вторую передачу уже не приходится искать где-то под коленкой, а правая нога не трется о центральную консоль, как это было на Флайере.

Управление головным светом неожиданно возложено на поворотное колесико слева от рулевой колонки (на европейских машинах таким образом обычно регулируется яркость подсветки приборов). А поворачивающаяся рукоятка на левом подрулевом рычажке включает противотуманные фары. 

Моторчик на «кукушке» по сравнению с Флайером — зверь! Уверенно «крутится» до 6500 об/мин, разгоняя автомобиль на второй передаче до 70 км/ч. Третья «тухнет» на 100 км/ч. И если все время крутить мотор «в звон», можно уверенно держаться в транспортном потоке. Конечно, на высших передачах ощущается нехватка «низов»: едешь на пятой передаче со скоростью 70 км/ч, давишь на газ — а там ничего. Ку-ку.

Зато «жесткие» тормоза позволяют точно регулировать замедление изменением усилия на педали, а водитель прекрасно чувствует момент блокировки колес. Ведь АБС здесь нет. Но усилие на педали слишком велико — не для женской ножки. А уже на втором торможении «в пол» со 100 км/ч эффективность упала настолько, что даже дюжему мужику едва хватило сил.

И управляемость не радует. Из-за отсутствия внятной обратной связи водитель не чувствует автомобиль ни на прямой, ни в поворотах. Реакции при перестроениях тоже неоднозначны и слишком остры: стоит на градус перекрутить руль, и QQ с креном шарахается в сторону — того и гляди, сорвется в занос. А если водитель зашел в крутой поворот чуть быстрее, довернул руль и сбросил газ — заноса не избежать! Тяжело удержать «кукушку» и при объезде препятствия на высокой скорости: дело запросто может закончиться разворотом.

А теперь — пересядем в «оригинал», Daewoo Matiz. Ба, да это же верх совершенства! Дело не только в более мощном литровом моторе — на Матизе проще, удобнее ехать! Благодаря хоть какой-то боковой поддержке сидений в поворотах уже не вываливаешься из седла. Передачи переключаются лучше, чем на QQ. Педальный узел такой же тесный, но расположение педалей относительно пола и усилия на них подобраны более тщательно. Двигатель тише, шины почти не слышны. Вибраций — меньше. Подвеска мягче, но более мощные амортизаторы удерживают кузов от вторичных колебаний.

А как, оказывается, приятно управлять Матизом! Реакции более стабильны и предсказуемы, а рулевое управление более «прозрачно» и информативно.

Интерьерчик, конечно, устарел. И это, пожалуй, единственное, в чем копия не уступает, а, быть может, даже превосходит оригинал. И хорошо бы, чтобы заднее сиденье складывалось не целиком, а по частям.

Chevrolet Spark, который представляет собой модернизированный Matiz, — современнее.

Кузов — жестче, обзорность — лучше (подголовники задних сидений полностью утоплены), двигатели — тише, вибраций — меньше... Можно заказать АБС, фронтальные и даже боковые подушки безопасности. Считай, европейский автомобиль! Но и цены почти европейские: «наш» хорошо оснащенный Spark 1.0 продается за $11335! 

В Спарке появились удобные макияжные зеркала, очешник над водительской дверью, полочки под передней панелью, а под сиденьем переднего пассажира — выдвижной лоток для обуви. 

«Геометрия» посадки сохранена, но сиденье стало жестче и лучше распределяет нагрузку. К вынесенным в центр приборам нужно привыкать, но сами они — великолепны. Педальный узел все так же тесен, но уже появилась площадка для левой ноги. Заднее сиденье — удобнее благодаря иной форме спинки и более широкому дверному проему. Багажник закрыт декоративными панелями не частично, как на других машинах, а полностью. Здесь есть подсветка, жесткая полка, скобы для крепления груза. А «родная» аудиосистема (либо четыре, либо шесть динамиков) звучит вполне сносно.

Тяговитый мотор позволил еще больше «растянуть» передаточный ряд трансмиссии: на второй передаче можно разогнаться до 80 км/ч, а на третьей — до 120 км/ч, почти как на «взрослых» автомобилях! Запаса тяги хватает почти всегда, поэтому двигатель можно не выкручивать, а переходить на высшие ступени раньше — это сулит меньший расход топлива.

И тормоза здесь лучше, причем есть АБС.

Над подвеской колдовали инженеры фирмы Lotus, и в результате Spark стал собраннее, понятнее Матиза. При этом более жесткая и энергоемкая подвеска не сделала Spark дискомфортным!

Но, опять же, все это — на «китайском» фоне. Вообще, за несколько дней общения с микролитражками у нас заметно сместились точки отсчета. Разгон до 100 км/ч за 16 секунд стал казаться очень быстрым, а Spark начал восприниматься по-настоящему комфортабельным автомобилем... Когда же после теста мы пересели в редакционный Hyundai Getz, он показался нам уже суперкаром… 

Немудрено. По современным меркам BYD Flyer — это пока что недоавтомобиль, ставший рекордсменом тестов Авторевю, набрав всего 570 баллов из 1000 возможных. По школьной системе оценок даже на «тройку» не тянет! Кроме того, автомобиль — не дешевая кассетная «мыльница», которую можно просто выкинуть после поломки. Где обслуживать Flyer? Кому его перепродать через два-три года, и сколько он будет стоить? Каков его ресурс? Когда отвалится расположенный перед задним колесом топливный фильтр?

Chery QQ — тоже кот в мешке. Но «кукушка» уже производит впечатление транспортного средства, хотя и уступает прародителю по многим параметрам. Достаточно прокатиться из дома до офиса по очереди на каждой машинке — и все станет ясно. Из «кукушки» выйдешь уставшим, а из Матиза — бодреньким. И настолько ли Chery QQ дешевле, чтобы с этим мириться? Участвовавший в тесте QQ стоит $7990, а схожий по оснащению Matiz 0.8 DLX продается за $8700. Конечно, в этом секторе рынка на выбор влияет каждая сотня долларов, но надо же и себя любить! 

Лучшим в этом тесте оказался Spark. Но он же — и самый дорогой автомобиль: близкий к «кукушке» по уровню оснащения Spark 0.8 (с одной подушкой безопасности) стоит $9800. 

А вообще… Конечно, такие малышки нужны. Тем более что в России альтернативы этой корейско-китайской четверке практически нет. Разве что Ока? Но двухцилиндровая старушка не в силах конкурировать даже с «китайцами». А если бы на АвтоВАЗе решили запустить в производство новую Оку, то, скорее всего, получился бы не российский Spark, а российский Flyer. Или, в лучшем случае, QQ.

Однако новой Оки не будет. А вот новые QQ и Flyer — будут. Например, совершенно новый Chery QQ появится в 2008 году. Наверняка он станет тише, удобнее, быстрее... Китайцы учатся быстро! И тогда применительно к отечественному автопрому можно будет вспомнить старый анекдот:

— Скажи, кукушка, сколько мне жить осталось?
— Ку.
— Ой, а почему так ма…?

У Флайера (слева) — самый маленький багажник. Трансформация бесхитростна: цельная спинка падает ничком на подушку. Под сморщенным тканевым ковриком — запасное колесо

Во всех машинах — полноразмерные «запаски». И все они хранятся под полом багажника

Заднее сиденье QQ складывается по частям. Багажник — как в Матизе

Заднее сиденье Матиза складывается только целиком, а обивка багажника частично отсутствует

Багажник Спарка — не больше, чем у Матиза и QQ, но пользоваться им удобнее

Категория: BYD Flyer | Добавил: chinacar (25.11.2008)
Просмотров: 1353 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
null
null